Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота
    Мост Золотые Ворота -это подвесной мост через пролив шириной в одну милю (1,6 км), соединяющий залив Сан-Франциско и Тихий океан. Мост Золотые Ворота связывает американский город Сан-Франциско, штат Калифорния — северную оконечность полуострова Сан-Франциско, — с округом Марин.
    С момента образования города Сан-Франциско ему постоянно приходилось устанавливать постоянные транспортные маршруты с соседними городами. Одним из наиболее важных из них было подключение к Marin Country, который расположен к северу от города через залив Сан-Франциско. Организованный транспорт через залив начался в 1820 году с паромного сообщения, которое вскоре стало одним из крупнейших паромных сообщений во всем мире. С ежедневными перевозками пассажиров, товаров и, что наиболее важно, пресной воды, коммерческие предприятия вскоре осознали, что строительство постоянного моста в этом районе может дать возможность расти городу, как никогда раньше.образования города Сан-Франциско   Длительные поездки на паромах (27 минут на 2 км пути через пролив) и постоянно растущая потребность в пресной воде вскоре вынудили составить конкретные планы строительства мост Золотые Ворота. Несмотря на то, что многие архитекторы утверждали, что мост Золотые Ворота в этом месте никогда не будет построен, или что он будет стоить почти астрономические суммы денег. Одним из дизайнеров, предложивших надежные и, что самое главное, относительно дешевые планы, был Джозеф Штраус, амбициозный американский инженер-строитель, который продемонстрировал публике свой дизайн, в котором использовались недавно открытые современные материалы, прежде всего сталь.
   Первоначальные планы Штрауса предусматривали строительство двух массивных консолей с каждой стороны прямой, соединенных центральным сегментом подвески, который удерживал бы палубу в воздухе. Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, Штраус начал 10-летний крестовый поход, сражаясь с оппонентами на каждом шагу — правительственные чиновники просили нескольких консультаций у других экспертов по строительству мостов, военные требовали открытый проход через Сан-Франциско во все времена, южную часть Тихого океана. Железнодорожная компания протестовала и яростно лоббировала, опасаясь потери своего прибыльного паромного бизнеса, профсоюзы требовали постоянных гарантий в пользу местной рабочей силы, и так далее. Мост Золотые Ворота строительство   В итоге к январю 1923 года все препятствия были преодолены и начались официальные предварительные обсуждения по строительству моста Золотые Ворота. Поскольку сам Штраус не обладал большими архитектурными знаниями, он сосредоточился только на широких инженерных и строительных проблемах. Проектирование самого моста было выполнено тремя инженерами — Ирвинг Морроу спроектировал сам мост Золотые Ворота, чтобы он соответствовал стилю ар-деко, старший инженер Чарльз Алтон Эллис предоставил свой опыт, а дизайнер Леон Моисейфф создал окончательный дизайн изящной кабельной подвески.
   Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года, через несколько лет после первоначального графика (крах Уолл-стрит в 1929 году вызвал 3-летнюю задержку) и с бюджетом в 35 миллионов долларов. Основной строительной компанией моста была McClintic-Marshall Construction Co, но на самом деле более 10 субподрядчиков работали на мосту в течение 4 лет. Мост Золотые Ворота историяВ течение всего периода строительства Иосиф Штраус оставался руководителем проекта Золотые Ворота, наблюдая за повседневной работой.
   Мост Золотые Ворота был официально открыт в 1937 году, с однонедельными гуляниями и пересечением 200 тысяч пешеходов. В 1987 году 50-летие строительства моста привлекло гораздо больше людей: более 1 миллиона человек посетили Сан-Франциско и его культовый мост. Во время празднования 300 000 человек прошли по центру пролета моста, что привело к его небольшому сглаживанию (инженеры подсчитали, что мост Золотые Ворота испытывал только 40% его максимальной нагрузки).