Московские купцы выходят на широкий мировой рынок

Московские купцы

   Каждый год из столицы по Москве-реке, Оке и Волге отправляют­ся московские суда в Астрахань за рыбой и солью. Московские купцы везут в Западную Европу беличьи, бобровые и горностаевые меха, мед и воск, овчины и шубы. Ежегодно московские купцы бывают в Крыму, в Царьграде и привозят оттуда шелк, ожерелья, жемчуг, грецкие орехи, миндаль, краски. Русский купец Афанасий Никитин достигает Индии.Московские купцы

   Москва становится первым по торговому значению городом Руси, оставляя позади даже такие древние торговые города, как Новгород и Псков. Теперь для Москвы, вышедшей на широкую мировую арену, уже тесен старый Кремль с его обветшалыми крепостными стенами, и реше­но заново перестроить его. В Западную Европу посланы бояре за иноземными «муролями» — архитекторами. Московский посол Семен Толбузин находит в Венеции отлично­го зодчего — болонца Аристотеля Фиоравенти. Итальянец умеет выпрямлять стены и башни, лить пушки, и колокола, поднимать тяжести с морского дна. Толбузин приглашает Фиоравенти приехать в Москву. Итальянскому мастеру предложено построить новый Успенский собор в Кремле (у старого собора рухнули своды) и взять за образец прекрасные создания национального зодчества в древних русских го­родах. Фиоравенти осматривает Владимир, Новгород, Ростов, Ярославль. Итальянский мастер восхищен величием Успенского собора во Влади­мире и берет его самобытную русскую  архитектуру за основу при по­стройке кремлевского храма. В 1479 году постройка величественного сооружения в Кремле закончена.      Архитектурные линии нового Успенского собора чрезвычай­но просты: гладкие стены, спокойные вырезы окон, гладкие шейки куполов. Только пояс из колонок да роспись вокруг порталов разно­образят белое поле стены. Вскоре наши русские — псковские —- мастера заканчивают в Крем­ле постройку Благовещенского собора. Общие контуры храма довольно точно передают формы все того же Успенского собора во Владимире. В Москве ставят Пушечный двор: на левом берегу Неглинной, между рекой и Кучковым полем, возводят мастерские, склады, литей­ные печи, окружают их высокими стенами, и русские мастера начинают лить здесь колокола и пушки.